Ведомости,
5 ноября 2014 г.
ЦБ выписал штраф за отсутствие полиса
1982 просмотра
Представители Волго-Вятского ГУ ЦБ и прокуроры двух районов Самары выписали директорам филиалов «Росгосстраха», «РЕСО-гарантии», ВСК и «ВТБ страхования» штрафы по 50 000 руб., как объяснил представитель ЦБ, за «необоснованные отказы от заключения договоров ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг».
Прокуроры оштрафовали руководителей филиалов «Росгосстраха» и «РЕСО-гарантии» за «факты необоснованного отказа в заключении договора ОСАГО по причине несогласия [клиента] заключить <...> договор страхования жизни и здоровья», а ВСК и «ВТБ страхование» — за отказ при представлении полного пакета документов и автомобиля.
Это первый случай привлечения менеджеров страховщиков к административной ответственности за такое нарушение. «Подобных штрафов, насколько мне известно, не налагали», — говорит замдиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.
Представитель ВСК считает привлечение директора филиала к ответственности необоснованным, поскольку «нет самого факта отказа в заключении договора со стороны должностных лиц, так как страхователь не представила необходимый комплект документов <...> и отказалась представить авто к осмотру» (по правилам ОСАГО при заключении договора страховщик вправе провести осмотр автомобиля).
«Директор филиала пока бумаг не получал. Он предполагает, что речь идет о случае, когда агент, работающий на своей точке продаж, отказал в оформлении полиса ОСАГО новому клиенту, ибо у него остался всего один бланк для старого клиента, которому он обещал оформить продление полиса. Агент посоветовал человеку “с улицы” оформить ОСАГО в нашем филиале», — рассказывает Иванов. Обе компании намерены обжаловать претензии, «Росгосстрах» и «ВТБ страхование» отказались от комментариев.
Страховщик может отказать в продаже ОСАГО лишь в двух случаях: закончились бланки полисов и исчерпана квота на их получение у Российского союза автостраховщиков (РСА), говорил недавно замначальника отдела методологии обязательных видов страхования ЦБ Василий Кулаков (пресс-служба ЦБ обещала дать комментарии сегодня): «За отказ по иной причине компания может получить предписание ЦБ». РСА добавляет: отсутствие связи с автоматизированной системой РСА, непредставление автомобиля на осмотр, неполный комплект документов. Если не работает база или интернет — вопросы к РСА и провайдерам, парировал Кулаков.
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 5 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Регулирование, Игроки
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|